реставрация старой фотографии в Photoshop

Pando4ka

Модератор форума
Модератор
Регистрация
7 Янв 2020
Сообщения
75
Реакции
0
EasyGold (EG)
0
BumpCoin (BC)
0
PostCoin (PC)
0
Результат:
post-2176497-1349847148.jpg
Восстановление старых фотографий может помочь Вам доставить удовольствие своим родным или клиентам. В этом уроке мы займёмся восстановлением старой чёрно-белой фотографии с потёртостями, помятостями и даже восстановим оторванный кусочек.
1. Введение

При выборе фотографии для этого урока я долго искал наиболее подходящую. Потом мне прислали отсканированное изображение в очень плохом разрешении. Но для нашего урока такая фотография вполне подходит. Советую и Вам не бояться работать со старыми отсканированными фотографиями.
В процессе работы мы проделаем несколько основных шагов:

1. Создадим копию оригинального изображения, над которой и будем работать.
2. Обрежем часть изображения, чтобы не восстанавливать ненужные участки фотографии.
3. Займёмся ретушью проблемных участков.
4. Удалим шум и другие узоры.
5. Настроим яркость теней, света и нейтральных тонов (на цветных фотографиях нужно ещё откорректировать цвет кожи).
6. Настроим яркость и контрастность.
7. Усилим резкость

Шаг 1

Прежде чем восстанавливать отдельные участки фотографии, нужно обрезать ненужную часть. Затем переходите к крупным участкам и поработайте на них инструментом Patch Tool|Инструмент "Заплатка" (J)
patch.gif
. Далее можно переходить к более детализированным участкам и работать над ними, используя инструменты Patch Tool|Инструмент "Заплатка" (J)
patch.gif
, Healing Brush Tool|Инструмент "Восстанавливающая кисть" (J)
healing_brush.gif
, и Clone Stamp Tool|Инструмент "Штамп" (S)
clone_stamp.gif
. В следующих шагах будет всё подробно расписано.
post-2176497-1349846889.jpg
Шаг 2

Инструмент Patch Tool|Инструмент "Заплатка" (J) patch.gif похож на инструмент выделения. Сначала Вы выделяете участок, который нужно исправить, затем перетаскиваете его на другое место на фотографии с похожей текстурой. При переносе видно как проблемная область будет заменена. В настройках инструмента существует два варианта поведения инструмента: Source|Источник и Destination|Назначение. В зависимости от этих вариантов выделенная область будет заменена другой или будет заменять другую.
post-2176497-1349846891.jpg
Шаг 3

Я перенёс выделение 1 немного выше и заменил его часть фонового занавеса. Крупные участки лучше исправлять таким образом.
post-2176497-1349846893.jpg
Шаг 4

После обработки больших участков, переходите на инструменты Healing Brush Tool|Инструмент "Восстанавливающая кисть" (J)
healing_brush.gif
и Clone Stamp Tool|Инструмент "Штамп" (S)
clone_stamp.gif
. На скриншоте ниже отмечены маленькие повреждения, которые нужно убрать. Не бойтесь экспериментировать, Вы всегда можете вернуться назад и всё исправить.
Также обратите внимание на инструмент Stop Healing Brush Tool|Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть" (J). Название говорит само за себя. Этим инструментом лучше работать над очень небольшими участками (пятнами), и работать нужно одиночными кликами. Если на изображении много маленьких пятен, то начните с этого инструмента, а потом уже переключайтесь на обычную восстанавливающую кисть.
На скриншоте ниже показано, что инструментом Clone Stamp Tool|Инструмент "Штамп" (S)
clone_stamp.gif
, я работал на краях. Инструмент Healing Brush Tool|Инструмент "Восстанавливающая кисть" (J)
healing_brush.gif
и Patch Tool|Инструмент "Заплатка" (J)
patch.gif
создают эффект, который не подходит для краёв изображения. Просто попробуйте поработать ими и поймёте, что я имею в виду. Старайтесь переключаться между инструментами, используйте каждый для определённого участка фотографии, не бойтесь экспериментов.
post-2176497-1349846890.jpg
Шаг 5

Если Вы следовали моим инструкциям, то первая часть восстановления фотографии должна быть завершена.
post-2176497-1349846892.jpg
Шаг 6

Переходим к серьёзным повреждениям фотографии. Нужно восстановить левый глаз человека. Инструментом Rectangular Marquee Tool|Инструмент "Прямоугольная область" (M)
rectangular_marquee.gif
, создайте выделение вокруг правого глаза. Нажмите Ctrl+J, чтобы скопировать его на новый слой.
post-2176497-1349846894.jpg
Шаг 7

Активируйте инструмент Свободное трансформирование Ctrl+T.
post-2176497-1349846923.jpg
Шаг 8

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Horizontal|Отразить по горизонтали.
post-2176497-1349846925.jpg
Шаг 9

Расположите скопированную часть на то место, где должен быть левый глаз. Понизьте Opacity|Непрозрачность слоя, чтобы было видно, как накладывается слой. Чтобы применить изменения, нажмите Enter и верните непрозрачность слоя к 100%.
post-2176497-1349846927.jpg
Шаг 10

К слою со замещённым глазом добавьте маску, кликнув на иконке в нижней части палитры слоёв.
post-2176497-1349846924.jpg
Шаг 11

Сейчас мы обрисуем некоторые ненужные участки чёрным цветом на маске, чтобы скрыть их. При работе с маской применимо правило: «чёрный цвет скрывает, белый возвращает». Если Вам нужен плавный переход между слоями или неполное сокрытие, используйте серый цвет. Будет удобнее, если понизить непрозрачность кисти. Тогда Вам нужно будет обрисовывать какой-либо участок несколько раз, пока не получите желаемый переход между слоями.
Чтобы быстро переключиться между чёрным и белым цветами (цветом заливки и фона), нажмите клавишу X. Клавиша D восстанавливает цвета по умолчанию. Если Вы хотите видеть на холсте только маску, кликните на её миниатюре в палитре слоёв, удерживая клавишу Alt.
post-2176497-1349846928.jpg
Шаг 12

Теперь нужно повторить процесс для левого уха. Способ тот же. Нужно скопировать правую часть человека и перетащить её на другую сторону. Я использовал режим Warp|Деформации, чтобы сделать форму уха правильной. Также уделите внимание волосам человека. Используйте режим поворота и масштабирования, чтобы восстановить небольшой участок волос. Не бойтесь экспериментировать с разными режимами трансформирования. Их Вы найдёте, кликнув правой кнопкой мыши на холсте после нажатия клавиш Ctrl+T.
post-2176497-1349846989.jpg

post-2176497-1349846991.jpg
На скриншоте ниже видно, что у меня есть слой "Retouch". Не обращайте на него внимания, он нужен для следующего шага. Слой с волосами у меня называется "Layer 1".
post-2176497-1349846993.jpg
Шаг 13

После того восстановления все больших участков лица нужно поработать над краями инструментом Clone Stamp Tool|Штамп (S)
clone_stamp.gif
. Для этого нужно создать новый слой "Retouch" (Ctrl+Shift+N). Лучше понизить Opacity|Непрозрачность инструмента, чтобы иметь больше контроля над проблемным участком. Если делать всё за один клик, то результат может быть слишком резким и нереалистичным. Используйте сочетание клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить изменения.
post-2176497-1349846990.jpg
Шаг 14

Если Вы не хотите иметь много слоёв, объедините их, но только тогда, когда работа над отдельными участками будет закончена. Обычно я добавляю слои и работаю над маленькими участками. Потом их можно объединить с другим слоем ретуши, например "Retouch". Но не стоит объединять эти слои с базовым слоем с фотографией.
Не объединяйте все слои в один, чтобы позже Вы смогли вернуться и что-то поправить. Возможно, Вы захотите удалить только слой "Retouch" и проделать работу заново.
post-2176497-1349846992.jpg
Шаг 15

Восстановление участков фотографии завершено.
post-2176497-1349846994.jpg
Шаг 16

Отдалите изображение и посмотрите, что получилось. Когда будете уверены в том, что всё смотрится хорошо, можно переходить к общей обработке, например, улучшить резкость и сделать цветовую коррекцию.
Выберите все слои, кроме фонового, и объедините их в группу (Ctrl+G). Затем нажмите Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы создать объединить всю группу в один отдельный слой. Полученный слой назовите «noise». Мы воспользуемся им для уменьшения шума.
На скриншоте ниже видно, что фоновый слой скрыт. Я специально делаю это, чтобы сохранить оригинальный вариант изображения. Я не упомянул об этом в начале урока, но лучше начинать работу с создания копии, а оригинальный слой скрывать.
Если кликнуть на иконке глаза какого-нибудь слоя, удерживая клавишу Alt, то все остальные слои будут скрыты. Чтобы снова сделать их видимыми, повторите действие. Это может помочь Вам, когда слоёв много.
post-2176497-1349847029.jpg
Шаг 17

Сейчас мы уменьшим количество шума на фотографии. Это можно сделать несколькими способами, но в данном случае я буду использовать фильтр Уменьшить шум Filter > Noise > Reduce Noise|Фильтр - Шум - Уменьшить шум:

Strength|Интенсивность: 6
Preserve Details|Сохранить детали: 20


Можно ещё кое-что сделать. Нажмите на кнопку Advanced|Дополнительно, перейдите во кладку Per Channel|На канал и выберите канал Blue|Синий. Для него установите Strength|Интенсивность на максимум, а детализацию оставьте на нуле. Для красного канала также можно поднять интенсивность и немного детализацию. После этого на красном канале будут сохранены детали без сильного размытия.
post-2176497-1349849705.jpg

post-2176497-1349849707.jpg
Шаг 18

После уменьшения шума нужно повысить резкость. Существует несколько способов сделать это, но мы воспользуемся наиболее распространённым – через фильтр Filter > Other > High Pass|Фильтр – Другие – Цветовой контраст. Не устанавливайте слишком большое значения для радиуса. Фильтр нужно применять к копии слоя с фотографией.
Специально для урока я повысил резкость слишком сильно, но на самом деле этого не нужно делать. В основном нужно добавлять резкость на края.
Если Вы собираете распечатывать фотографию, то на экране изображение должно быть более резким. Дело в том, что принтеры при печати немного размывают изображение. После применения фильтра установите Blend Mode на Overlay|Перекрытие или Soft Light|Мягкий свет. Если резкости будет слишком много, понизьте Opacity|Непрозрачность слоя.
post-2176497-1349849709.jpg


post-2176497-1349849706.jpg

post-2176497-1349849708.jpg
Если Вам нужно оставить резкость только на определённых участках изображения, используйте маску слоя. Чёрным цветом обрисуйте те участки, где резкость не нужна. Цвета маски можно инвертировать нажатием клавиш Ctrl+I. Это бывает полезно при работе на масках корректирующих слоёв.
post-2176497-1349849710.jpg
Шаг 19

В завершении займёмся настройкой яркости. Создайте корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves|Слой – Новый корректирующий слой – Кривые. Световую коррекцию лучше делать до усиления резкости. Поэтому корректирующий слой можно расположить прямо над слоем "noise".
post-2176497-1349849740.jpg
2.Заключение

На этом мы заканчиваем работу над восстановлением фотографии. Описанные Выше техники можно развивать и использовать в разных случаях. Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы достижения наилучшего результата.
post-2176497-1349849742.jpg
 
Сверху